Меню сайта

Электронный журнал
Аверс

 Инструкция "Электронный журнал"

Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры
Для учеников
Белый список сайтов
Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг


Информация о состоянии лицевого счета

Федеральный портал «Российское образование»
НВГУ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Антинаркотическая комиссия
Вместе против террора!
Югре 87
Персональные данные дети
Справочник онлайн
Я - родитель
День Югры
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Паспорт программы Зов отечества

Наименование программы

Программа создания условий для формирования гражданско-патриотических качеств школьников на 2015-2019 годы «Зов Отечества».

Координатор программы

Полякова В.А., директор МБОУ «СШ №14»

Юридический адрес 
(с указанием индекса)

628611 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ 
г. Нижневартовск ул. Ханты-Мансийская 39-Б

Телефон 
(код и номер)

(8-3466) 45-14-88

Разработчики программы

Володина С.В.- руководитель творческой группы
Члены творческой группы:
Комисарова С.В., Догадина А.В.

Обоснование программы

Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. Обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, уважающие традиции своих дедов и прадедов, свято почитающие законы государства и атрибуты государственной власти.

Патриотическое воспитание инициировано в качестве важнейшего направления воспитания на государственном уровне: приняты Государственная программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», Концепция патриотического воспитания граждан, особая роль патриотическому воспитанию отводится и в городской целевой программе «Молодежь города Нижневартовска.».

Однако целенаправленное формирование ценностей и качеств патриотической и военно-патриотической направленности в детском и подростковом возрасте не в полной мере способствует социальной адаптации в более широком плане.

Таким образом, на наш взгляд, односторонность патриотического воспитания, чрезмерная специфика его военно-ориентированного направления существенно ограничивает потенциал, особенно в плане развития у школьников готовности к полноценной социализации в важнейших сферах общественной и государственной жизни, без чего сложно говорить о самореализации в достойном служении Отечеству в широком смысле.

А значит, необходимо создать единую систему воспитания, направленную на формирование не только патриотических. но и гражданских качеств личности. Появление понятия «гражданско-патриотическое воспитание» представляется вполне закономерным.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной готовности к несению воинской службы, выполнению священного долга по защите Родины.

Нормативная база

  • Федеральный уровень:Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный конституционный закон «О государственном Гимне; Федеральный конституционный закон «О государственном Гербе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основах систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка; рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”

Цели и задачи программы

Цель: воспитание патриотов России, социально активных граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству; создание единого воспитательного пространства.

Данная цель охватывает весь учебно-воспитательный процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность. Ее достижение возможно через решение следующих задач:

1.     разработать структурно-содержательную модель патриотического воспитания школьников

2.     формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

3.     развивать гражданское и национальное самосознание учащихся

4.     углублять знания учащихся об истории родного края

5.     развивать систему исследовательско-поисковой деятельности через музейную работу

6.     приобщать к воспитательной работе школы родителей для создания единого воспитательного пространства

7.     создавать систему взаимодействия образовательного учреждения с городскими учреждениями

8.     формировать нормативно-правовое и методическое обеспечение системы гражданско-патриотического воспитания.

Сроки и этапы реализации программы

I этап: проектный (2015-2016)

II этап: практический (2016-2018)

III этап: аналитический (2018-2019)

Направления Программы развития

Направление 1. Просветительское
Направление 2. Мотивационное
Направление 3.Деятельностное

Объёмы и источники финансирования программы

Бюджетные и внебюджетные средства.
Бюджетные средства составляют 75%.
Внебюджетные средства образуются за счет:

  • аренды помещений
  • целевых поступлений
  • спонсорских поступлений
  • платных образовательных услуг

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1.     сформированность гражданско-патритических качеств (у 90% учащихся):

2.     сформированность осознанного отношения к базовым ценностям (у 80% учащихся) :

Количественные параметры:

  • включенность каждого школьника в воспитательные ситуации (до 100% учащихся);
  • снижение количества детей с девиантным поведением;
  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике (до 75% учащихся);
До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Поиск
Спутник-Аналитика

Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия








Для учителей
Депортамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Безопасный город
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск
Powered by Open SLAED © 2005-2017 SLAED. All rights reserved.