Меню сайта

Электронный журнал
Аверс

 Инструкция "Электронный журнал"

Рейтинг сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Рейтинг сайтов образовательных учреждений ХМАО-Югры
Для учеников
Белый список сайтов
Информация
Справочно-информационный портал «Государственные услуги»

Информация о работе с порталом Госуслуг


Информация о состоянии лицевого счета

Федеральный портал «Российское образование»
НВГУ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Молодежь города Н
Школьный всеобуч Югры
Антинаркотическая комиссия
Вместе против террора!
Югре 85
Персональные данные дети
Справочник онлайн
Я - родитель
День Югры
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ подростками

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ подростками.

  • Снижение интереса к учебе, к обычным увлечениям.
  • Появляется отчужденность, эмоционально холодное отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость.
  • Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  • Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения больших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  • Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотики и – или другие психоактивные вещества.
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных смей, назойливое стремление с ними подружиться.
  • Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток из под таблеток небольших кулечков из целлофана или фольги, тюбиков из под клея, пластиковых пакетов от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта.
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства, периодически тошнота, рвота.
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых оболочках.
  • Беспричинное сужение или расширение зрачков.

Решающим признаком употребления подростком психоактивных и наркотических средств является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, психиатром-наркологом.

Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетним, имеющим наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь к их реальному употреблению.

Если возникли подозрения на то, что подросток употребляет наркотические вещества (психотропные, одурманивающие), то наиболее оправданы следующие действия:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.

2. При подозрении на групповое употребление наркотических веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом наркологического кабинета.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.

Если возникли подозрения на то, что подросток находится в состоянии опьянения в связи с употреблением наркотических веществ (психотропных, одурманивающих):

1. Срочно вызвать медицинского работника образовательной организации. Медработник должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в медицинской карте.

2. Если общее состояние обучающегося оценивается как состояние острого наркотического опьянения – вызвать бригаду скорой помощи.

3. Проинформировать о случившемся администрацию образовательной организации.

4. Известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления токсических веществ.

6. Пригласить инспектора подразделения по делам несовершеннолетних для составления протокола об административном правонарушении.

Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии острого отравления наркотическими веществами (психотропными, одурманивающими):

Признаками острого отравления являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на раздражители, рвота.

При остром отравлении важно вовремя оказать первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь.

Этапы оказания первой помощи при отравлении наркотическими веществами (психотропными, одурманивающими):

1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Уложить пострадавшего с приподнятой верхней половиной туловища и повернутой на бок головой.

3. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.

4. Тщательно осмотреть состояния кожных покровов.

5. Следить за характером дыхания до прибытия врача.

6. При частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в 1 минуту – искусственное дыхание «изо рта в рот».

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа
Поиск
Спутник-Аналитика

Об образовании
Исполнение закона Об образовании Электронные услуги Безопасный интернет Факты выявления экстремизма
Публичные доклады
Счетчик посещений
Лицензия








Для учителей
Депортамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Центр развития образования
Портал системы образования г. Нижневартовска
Безопасный город
Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск
Powered by Open SLAED © 2005-2017 SLAED. All rights reserved.